Skip to content

Штрафы государственных надзорных органов могут оплачиваться

Письмо Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. №/Об исполнении постановлений государственных органов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральное казначейство, в связи с возникающими вопросами по исполнению постановлений государственных органов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений, сообщает следующее.

Оглавление:

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

При этом согласно положениям статьи 242.1 Кодекса, части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) исполнение судебных актов производится на основании исполнительного листа и судебного приказа.

Положения главы 24.1 Кодекса и части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ не определяют организацию исполнения иных исполнительных документов, соответственно порядок, установленный указанными нормами, не может применяться в отношении постановлений государственных органов о наложении (взыскании) административного штрафа.

Исполнение постановлений государственных органов о наложении (взыскании) административного штрафа исполняются должником в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н, и Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденным приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства постановления государственного органа о наложении (взыскании) административного штрафа территориальный орган Федерального казначейства письменно сообщает должнику о поступлении указанного постановления и необходимости представления им в установленном порядке платежного документа для оплаты.

Обзор документа

Разъяснения касаются исполнения постановлений госорганов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений.

Указанные постановления исполняются должником в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений.

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства постановления госоргана о наложении (взыскании) административного штрафа должнику письменно сообщается об этом и о необходимости представления им в установленном порядке платежного документа для оплаты.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc//

Штрафы государственных надзорных органов могут оплачиваться

В соответствии с требованиями КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.


Бесплатная юридическая консультация:

Так, 21.08.2017г. Управлением Роспотребнадзора по РА был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зубцовой О.Р. не уплатившей административный штраф по постановлению от 18.05.2017г.

19.09.2017г. судом было вынесено решение о привлечении Зубцовой О.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

В результате Зубцова О.Р. вместо 500 рублей, будет вынуждена выплатить штраф в трёхкратном размере: штраф по постановлению от 18.05.2017г. – 500 рублей (которое передано на принудительное исполнение в службу судебных приставов) и 1000 рублей по постановлен6ию суда.

За истекший период 2017 года Управлением Роспотребнадзора по РА было составлен 32протокола об административных правонарушениях по ч. 1 с. 20.25 КоАП РФ.

Уважаемые граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, помните, своевременно оплаченный штраф позволит вам избежать более сурового наказания.


Бесплатная юридическая консультация:

Штрафные санкции органов надзора

Для организаций, в которых начались проверки надзорных органов (Ростехнадзор, Госпожнадзор МЧС, ГЖИ) предлагаем изучить данную статья. Информация, опубликованная в ней, с одной стороны, даст правовую оценку правомочности действий инспектора в тех или иных случаях, с другой стороны, позволит понять, какие штрафы предусмотрены за те, или иные нарушения.

Со своей стороны, Электролаборатория «Политехэлектро» призывает самым внимательным образом относится к эксплуатации собственной электроустановки, в соответствии с графиком планово-профилактических работ (ППР) своевременно производить необходимое обслуживание, ремонт и модернизацию, а также периодический контроль состояния электроустановки, который в нашей стране возложен на независимые электролаборатории.

Наиболее распространенное нарушение при проверке электроустановки органами надзора является отсутствие Протокола проверки технического состояния электроустановки, которая приравнивается к нарушению правил эксплуатации электроустановок. В статье КоАП 9,11 данное нарушение влечет:

  • для физических лиц — штраф 1 000,00 – 2 000,00 рублей;
  • для должностных лиц — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей или дисквалификация до 90 суток;
  • для юридических лиц — штраф,00 –,00 рублей или дисквалификация до 90 суток.

Ниже приведена информация из действующего Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) касаемо штрафных санкций органов надзора России (Ростехнадзора и Госпожнадзора) в области безопасности эксплуатации электроустановок:

Источник: http://pteo.ru/poleznaya-informaciya/shtrafnyx-sankcii-organov-nadzora


Бесплатная юридическая консультация:

Проверяющие органы будут контролировать своевременность уплаты штрафа

Вслед за введением порядка внесудебного взыскания штрафов Госдума решила продолжить «штрафную» историю. Чтобы ни у кого не возникало искушения забыть об обязанности заплатить штраф, предлагается наделить проверяющие органы правом контроля за своевременностью уплаты штрафа.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые депутаты должны рассмотреть сегодня в первом чтении, предоставляют таможенникам, налоговикам, антимонопольщикам, сотрудникам ГАИ, санитарного надзора, госторгинспекции помимо нынешней возможности налагать штрафы еще и право впоследствии применять санкции за несвоевременную их уплату.

Предыстория вопроса такова: два года назад за неуплату в срок административного штрафа были введены санкции в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы либо административного ареста на срок до пятнадцати суток. Получилось, что вынести решение о штрафе контролирующие органы могут, а вот выписать протокол в случае, если штраф не был уплачен в положенное время, они права не имеют. Нынешнее законодательство предписывает разбираться с неплательщиками штрафов исключительно органам внутренних дел, которые должны найти и оповестить не заплативших штраф гражданина или фирму о составлении на них нового протокола и направлении материалов дела в суд. Такой порядок действует и в отношении нарушившего правила дорожного движения водителя, и в отношении фирмы, не вовремя подавшей налоговую декларацию, и применительно ко всем прочим нарушителям.

Первыми таким положением дел возмутились таможенники. Чтобы снять излишнюю волокиту и ускорить время реакции административных органов на совершаемые правонарушения, они еще в 2003 году начали лоббировать внесение поправок, фактически наделяющих контролирующие органы правом отслеживать судьбу наложенных ими штрафов. Однако соответствующий законопроект, изменяющий ч. 1 ст. 20.25 КоАП, был внесен в Госдуму лишь весной 2005 года оренбургскими депутатами. Если законопроект будет принят и новые нормы вступят в силу, сотрудники контролирующих органов должны буквально взять на себя обязанность довести штрафника до сберкассы. Либо направить протокол для удержания штрафа из зарплаты или стипендии в организацию, где лицо, привлеченное к административной ответственности, работает или учится, или же в банк, где у нарушителя-юрлица расчетный счет. По логике законопроекта, водитель, выбросивший квитанцию о штрафе, через 40 дней (30 дней — срок добровольной уплаты, плюс 10 дней на вынесение решения о неуплате) неминуемо должен получить «черную метку» о том, что его дело на контроле и отделаться от него можно теперь уже только двойной суммой штрафа, а в случае злостных нарушенийсуточным арестом. Это если выписанные штрафные протоколы выкидывать регулярно.

Предложенные поправки в КоАП, если они будут одобрены, заставят вспомнить предприятия в том числе и о таких контролирующих органах, чьи рычаги воздействия на предпринимателей сегодня не столь массивны, как у налоговиков и таможенников, но которые не упустят возможности следить за штрафной дисциплиной. Взять, к примеру, госинспекцию по торговле и защите прав потребителей, которая может выносить решения о применении штрафных санкций вплоть до 100 МРОТ за нарушение дисциплины цен при реализации товаров, или органы стандартизации, ведущие надзор на предмет соблюдения правил сертификации. Тот же санэпиднадзор может штрафовать на довольно ощутимую сумму — до 200 МРОТ, а антимонопольщики вообще оперируют гигантскими объемами штрафов. Органов, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, а значит, налагать штрафы, несколько десятков. Это инспекция труда и органы госстатистики, ветеринарный надзор и инспекция по ценам, органы валютного регулирования и пожарный надзор, хлебная инспекция, архитектурный надзор, фитосанитарный контроль и многие другие. Для каждого найдется свой инспектор по штрафной дисциплине.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://bishelp.ru/business/proveryayushchie-organy-budut-kontrolirovat-svoevremennost-uplaty-shtrafa

Штраф от контролирующих органов при проверке торговых сетей

Заранее благодарю за консультацию по своему вопросу!

Мы являемся производителями кондитерской продукции и у нас заключен договор на производство и на поставку продукции под собственной торговой маркой заказчика (покупателя).

Поставка происходит на распределительный центр покупателя.

Затем покупатель продукцию развозит по своим торговым точкам — его торговая сеть, но при этом разные юридические лица.

Бесплатная юридическая консультация:

Так вот в договоре содержится следующий пункт: «В случае, если по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком требований 3.1-3.9 (качество, количество и пр. — мое примечание) на Покупателя и (или) ответственных лиц Покупателя будут наложены штрафы уполномоченными органами и/или должностными лицами, Поставщик обязан в полном объеме компенсировать Покупателю расходы по уплате указанных штрафов».

Суть вопроса: приходит, например, в один из магазинов (а их порядка 700 шт.) роспотребнадзор выявляет, что не читается дата на продукции и выносит штраф магазину, а мы затем этот штраф возмещаем? и выявил такое нарушение в другом магазине — вроде нарушение одно, а юрлица разные, а штраф снова к нам? Как быть в такой ситуации?

Еще раз благодарю за ответ.

Ответы юристов (2)

Здравствуйте Ирина, если вопрос касается маркировки товара, то ответственность по Закону «О защите прав потребителей» за доведение информации до потребителя несет только продавец товара.

Административная ответственность налагается на конкретное должностное лицо и юридическое лицо — продавца. Переложить ответственность никак нельзя.


Бесплатная юридическая консультация:

Другой ваопрос, что если продавец заказал маркировку товара у поставщика оберток, упаковки и не проверил качество марикровки при приемке такого заказа, то етсь подписал Акт приемки без замечаний, то Вы всегда можете сослаться на Акт или анкладную и сказать, что Ваш товар качественный и к Вам не может быть претензий.

Любое Постановление административного органа к продавцу товара конечному потребителю сам продавец товара вправе оспорить в вышестоящий орган, а не передавать на оплату Вам. Выходит так, что он признал свою вину раз не обжаловал и это вину просит Вас оплатить, хотя вины может быть и нет.

Вы верно понимате суть вопроса. Если в договоре есть про акт приемки, который подтверждает качество товара, то о какой дальнейшей претензии может идти речь.

А требования Роспотребнадзора к Вам, как поставщику упаковки не распространяются.

Еще лучше из договора вобще убрать пункт про такой штраф, о котором Ваш клиент написал умышленно, чтобы с Вас еще взять денег.

Или можно изменить формулировку, что «Поставщик упаковки только тогда сможет компеничровать частично штраф, если штраф касается нарушений маркировки и вина поставщика упаковки будет доказана».


Бесплатная юридическая консультация:

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question/497782/

Штрафы за нарушение экологического законодательства

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица. В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:


Бесплатная юридическая консультация:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации. Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1 Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: http://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Какие штрафы Роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2019 году

Даже если у вас все в норме и под жестким неусыпным контролем, проверки – это всегда стресс и смерть для нервов.

Роспотребнадзор – контролирующее государственное ведомство, защищающее права потребителей и контролирующие наличие соответствий санитарным нормам, ссылаясь на ФЗ №.

С 2017 года некоторые предприятия и организации должны будут использовать ионизирующее оборудование. Данное требование относится как к ИП, так и к организациям с ограниченной ответственностью, характер работы которых связан с инфекциями и наличием микроорганизмов в продукции. Потому приобретение современного оборудования, дезинфицирующего помещения на уровне ионной обработки, станет одним из ключевых требований при получении лицензии.


Бесплатная юридическая консультация:

Проверка ведомством

После отчета-акта составляется протокол и предписание, которые заверяет должностное лицо контрольного ведомства, как и сам акт в двух экземплярах. При обнаружении несоответствий во время проверки пишутся объяснительные листы нарушившими и проверяющими. Факт отсутствия несоответствий тоже упоминается в отчете.

Полномочия сотрудников Роспотребнадзора:

  • изучение документов работников, которые есть в их личных делах: трудовая книжка, документы образования и т. п.;
  • ознакомление с содержимым книги жалоб и предложений;
  • изучение контрольного журнала и проверка его соответствие действующему закону;
  • поверка официальных документов обладающих правовой силой гаранта приемлемого уровня качества и эффективности продукции, реализуемой организацией;
  • осуществление контрольной закупки;
  • оценочные исследования работы и эксплуатации ККМ;
  • дача рекомендательных пояснений;
  • обнаружение несоответствий госстандартам;
  • составление предписаний относительно устранения нарушений и даже незначительных отклонений от саннорм, которые регламентированы госорганом;
  • формирование протокола к каждому нарушению;
  • задействование санкций и объяснение как действуют штрафы Роспотребнадзора, если выявлено нарушение норм;
  • проверка состояния гигиены работы организации и предоставление рекомендаций по его совершенствованию, ссылаясь на стандарты ведения коммерческой деятельности.

После выявления нарушений в первую очередь осуществляется ликвидация факторов угрожающих здоровью потребителя, а только потом выплата санкций.

Организации или предприятия, которые систематически игнорируют штрафы Роспотребнадзора и продолжают совершать преступную относительно потребителя деятельность – несоблюдение СанПиН, реализуют санкционные продукты, не выполняют ремонт старой проводки (на это могут указать сотрудники Роспотребнадзора, но оштрафовать МЧС) или др., привлекаться к ответственности уже на более высоком уровне чем административные наказания.

Во время проверки анализируется не только общее состояние, но и подробная обстановка в сберегательных и даже подсобных помещениях. Контроль происходит на всех стадиях производства, и если хоть на одном из них не соблюдаются стандарты соответствующего госоргана, назначается оплата штрафов и ликвидация несоответствий. В случае отказа игнорирования возможно даже судебное разбирательство с приговором лишения свободы.


Бесплатная юридическая консультация:

Таблица штрафов

Все расчеты санкционных выплат основываются на МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и никакую другую систему сотрудники Роспотребнадзора применять не имеют права.

Обязать к выплате в размере 100 или 200 минимальных зарплат физическим или юридическим лицам, ведомство может в таких случаях:

  • выявление причины предстоящих массовых заболеваний инфекционного характера;
  • обнаружения причин предстоящей угрозы для жизни потребителя;
  • вредоносной деятельности, которая негативно влияет на состояние среды и жизни людей, животных;
  • наличия опасных для людей товаров или услуг.

Глобальные и систематические нарушения караются помимо штрафов и уголовной ответственностью. Потому несколько раз перепроверьте и подумайте, а стоит ли пренебрегать необходимыми для оптимальной среды условиями производства товара.

Нарушения караются, ссылаясь на отчет-акт выполненной проверки, а не на честное слово, так что данный отчет является в некотором роде документом с правовой силой.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakie-shtrafy-rospotrebnadzora-dlya-yuridicheskix-i-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html


Бесплатная юридическая консультация:

Подробнее о наложение административного штрафа

Административный штраф назначается в твердом денежном измерении или кратном стоимости размера ущерба, неуплаченного налога, МРОТ. Целью привлечения лица к ответственности в виде штрафа – недопущение новых правонарушений и финансовое наказание виновного лица.

Административная ответственность может быть наложена на физическое, должностное и на юридическое лицо. Основанием для возбуждения дела об правонарушении является наличие состава проступка, выраженного в виновном противоправном поведении лица, посягающего на основы законодательства.

Подвергнуть денежному взысканию возможно только в соответствии с постановлением суда или иного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Нормы КоАП РФ содержат минимальные и максимальные размеры штрафов за противоправные действия в определенной отрасли, сумма взыскания определяется в каждом конкретном случае с учетом тяжести совершенного деяния.

Возбуждение дела

Для того, что бы определить наказание для виновного лица должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, на основании следующих поводов:


Бесплатная юридическая консультация:

  • выявление сотрудниками государственных или муниципальных органов, обладающих правом составлять протоколы, факта совершения правонарушения;
  • информация правоохранительных органов и иных государственных органов и органов местного самоуправления о событии административного правонарушения;
  • заявления граждан и организаций, материалы СМИ о совершенном правонарушении;
  • данные, полученные с автоматизированных систем слежения, на основании произведенной фото и видеосъемки;

До составления протокола о нарушении уполномоченный орган или должностное лицо обязаны провести проверку по поступившим сведениям и выявленным фактам и в случае наличия признаков нарушения законодательства возбудить дело в соответствии с положениями КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дела об административных проступках могут рассматривать суды и уполномоченные органы, каждый в своей сфере:

  • правоохранительные структуры;
  • налоговые органы;
  • отраслевые инспекции;
  • таможенная служба;
  • надзорные отраслевые органы;
  • пограничная служба;
  • военные комиссариаты.

Заседание по рассмотрению материалов по делу должно быть проведено в течение 15 дней с момента, когда была поставлена отметка о получении всех документов.

До вынесения вердикта по совершенному правонарушению с виновного лица должно быть получено объяснение, ему должны быть разъяснены его права и обязанности. Если установить однозначно вину обвиняемого не представляется возможным, то понадобится дополнительное исследование всех обстоятельств, опрос свидетелей и назначение экспертизы.

В ходе заседания должно быть проверено не истек ли установленный срок для привлечения к ответственности, в случае отсутствия привлекаемого лица установить был ли он уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.


Бесплатная юридическая консультация:

Имеются ли причины для смягчения наказания, а так же может ли виновный быть субъектом мер административного воздействия: достиг ли необходимого возраста, является ли должностным лицом, либо может быть освобожден от ответственности в виду ограниченной дееспособности.

В случае подтверждения всех обстоятельств в результате подробного и тщательного анализа и оценки доказательств, то суд или уполномоченный орган обязан вынести постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа.

Видео: ДПС — Не поверил в телепортацию

Наложение административного штрафа

Итогом рассмотрения дела должен быть вердикт суда или органа, на который возложены полномочия по рассмотрению дела.

В постановлении о наложении штрафа должны быть отражены все нормы законодательства, на которых оно основано, выводы суда или уполномоченного органа, сделанные в соответствии с объяснениями лиц, протоколами и иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Штраф налагается с учетом:

  • характеристики лица, допустившего проступок;
  • имущественного положения виновного;
  • наличия смягчающих или напротив отягчающих факторов;
  • степени тяжести правонарушения;

Минимальным штрафом можно отделаться если:


Бесплатная юридическая консультация:

  • нарушитель раскаялся и искренне сожалеет о случившемся, путем признания вины;
  • виновное сам сообщил о том, что он нарушил закон;
  • привлекаемое лицо совершил действия по возмещению вреда;
  • на неправомерные действия лицо подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства;
  • ответственный за совершение правонарушения несовершеннолетний;
  • нарушение допущено беременной женщиной или с маленькими детьми.

В ситуации, когда установлено, что виновный:

  • продолжал свои незаконные действия после выявления факта нарушения;
  • совершил нарушение повторно в течение одного года с момента предыдущего наказания;
  • привлек к совершению проступка лицо, не достигшее совершеннолетия;
  • был участником группы, нарушившей закон;
  • совершил проступок, воспользовавшись условиями природных катаклизмов или чрезвычайной ситуации;
  • пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • при таких обстоятельствах наказание может быть максимальным и сумма штрафа будет соизмерима с тяжестью проступка.

Резолюция по административному делу должна содержать точный размер штрафа, понятный для нарушителя, выраженный в твердом рублевом, а так же срок уплаты и реквизиты по которым нужно внести деньги.

Как получить кредиты наличными от Росгосстрах банка? Подробнее тут.

Отдельные виды административных правонарушений

Для полноты и ясности представления постановлений о наложении штрафа рассмотрим в качестве образца дела о нарушении в строительстве и трудовых взаимоотношениях.

Строительная отрасль должна в целях безопасности граждан, проживающих в жилых домах или пользующихся административными, промышленными зданиями соблюдать все нормы и технические регламенты, установленные для данной сферы.


Бесплатная юридическая консультация:

Нарушение требований в составлении проектной документации, специальных технических условий при производстве строительных работ по возведению и ремонту объектов может караться наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц – в пределах 1-2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – минимально 20 тысяч и максимально 30 тысяч рублей;
  • на организации – варьирует в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Размеры штрафов могут быть удвоены от установленных выше, если в результате нарушений наступили более тяжкие последствия — причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу, принадлежащему им или иным организациям, а так нанесен ущерб окружающей среде.

За повторное нарушение штрафы могут возрасти:

  • граждане до 5 тысяч рублей;
  • руководители организаций или иные должностные лица до 45 тысяч;
  • предприниматели до 50 тысяч и юридические лицо до 1 миллиона.

На страже трудовых прав работающих граждан стоят нормы ТК РФ и положения КоАП РФ по которым, лицо виновное в совершении административного проступка может быть подвергнуто финансовому наказанию. Органом, рассматривающим дела в данной сфере, является государственная инспекция труда.

Трудовым взаимоотношениям работника и работодателя посвящены статьи 5.27-5.34 КоАП РФ. Дело может быть возбуждено на основании заявления, представления прокуратуры или в ходе плановой проверки.

Если нарушения незначительные и устранены до начала проверки, то можно ограничиться замечаниями инспекторов охраны труда, а в случае более серьезных последствий уполномоченный орган обязан возбудить дело и по итогам рассмотрения наложить административное взыскание в виде штрафа.

Анализ составленных протоколов сотрудниками Рострудинспекции выявил, что большинство незаконных действий совершают работодатели в отношении работников за совершение дисциплинарных проступков. Размеры штрафов варьируют от одной тысячи, применяемых к гражданам и до 200 тысяч рублей к организации.

Порядок обжалования и исполнения постановления

Несогласное лицо с выводами суда или уполномоченного органа, изложенного в постановлении вправе обжаловать его в апелляционном порядке или путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

Сроки обжалования составляют 10 дней с момента получения на руки мотивированного постановления, которое кстати должно быть выдано сразу после рассмотрения дела.

При подаче жалобы, постановление может быть отменено или в случае отказа в удовлетворении заявления вступит в законную силу.

Срок исполнения постановления составляет два месяца с даты его вступления в силу. Штраф необходимо оплатить в полном объеме, указанном в резолютивной части. С начала текущего года, в целях стимулирования нарушителей, государство разрешило погашать штраф в размере в два раза меньшем, чем назначенный.

Такое возможно, если производится добровольная уплата в 20-дневный срок с даты совершения правонарушения.

Оплатить можно любым доступным способом через банк, службу судебных приставов, если лист направлен к ним для исполнения или посредством Интернет-платежа.

Квитанцию об оплате необходимо представить органу, который возбудил дело об административном правонарушении.

О кредите наличными под залог квартиры, ответ по ссылке.

Как без сравок получить кредит наличными от Сбербанка? Узнайте далее.

При оплате штрафа нужно помнить, что он должен быть в течение календарного года разовым за данный вид правонарушения, поскольку повторный проступок наказывается намного серьезнее.

Источник: http://biznes-delo.ru/administrativnye-shtrafy/nalozhenie-administrativnogo-shtrafa.html

Какой штраф может назначить Роспотребнадзор при несоблюдении СанПиН

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ. Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это. Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны. Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя. Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
  • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
  • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора

Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

  • детальное описание выявленной ошибки;
  • место проверки;
  • дата инспекции;
  • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
  • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.

После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

Суть деятельности Роспотребнадзора

Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

  • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
  • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
  • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
  • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
  • проведение контрольных закупок;
  • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.

Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации. Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно. Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия. Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора. Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена. Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

Источник: http://ipexperts.ru/proverki-shtrafy/rospotrebnadzora-za-nesoblyudenie-sanpin.html

Ответственность, предусмотренная за неуплату административного штрафа

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

Уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить штраф!

Источник: http://33.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/Pamjatki_dlja_grazhdan/Otvetstvennost_predusmotrennaja_za_neupl

×
Юридическая консультация онлайн